Рыбные новости – новости рыбной индустрии на Fish25.Ru
- Подробности
-
Опубликовано 21.07.2016 12:00
Возобновились работы по утилизации южнокорейского траулера Oriental Angel, севшего на мель у берегов Чукотки в 2011 г. Спустя пять лет судебных тяжб активность проявила компания-судовладелец.
Вопрос об утилизации судна не теряет актуальность уже долгие годы, отметил советник губернатора Чукотского автономного округа Игорь Михно. Он рассказал, что по результатам последнего обследования (они проводятся периодически за счет сил и средств региона) по состоянию на начало июля траулер плотно стоит на грунте в 30-35 м от берега. Пробоина по правому борту после апрельского обследования увеличилась, это может привести к загрязнению остатками ГСМ, находящимися в топливных танках. По результатам мониторинга морской акватории и побережья признаков разлива нефтепродуктов не обнаружено, подчеркнул Игорь Михно. По его словам, изучить обстановку внутри судна не удалось в связи с неблагоприятными погодными условиями. Представители департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотки не смогли безопасно высадиться на судно, сообщили Fishnews в пресс-службе правительства ЧАО.
Советник губернатора обратил внимание, что активность судовладельца по утилизации Oriental Angel возобновилась после того, как проблему обсудили глава региона Роман Копин и заместитель министра сельского хозяйства - руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. «В настоящее время со стороны Южной Кореи мы ожидаем реальных решений по организации всех необходимых работ для подготовки утилизации аварийного судна», – сказал Игорь Михно.
Напомним, 17 ноября 2011 г. на траулере Oriental Angel произошел пожар. После спасения экипажа судно течением снесло в территориальное море России, оно село на грунт в районе мыса Военных топографов. Летом 2012 г. по контракту между собственником траулера - компанией Keukong Fisheries - и Сахалинским филиалом ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» (СахБАСУ) проводилась выкачка топлива и выгрузка рыбопродукции. В связи с периодом штормов работы были прекращены. С декабря 2012 г. по февраль 2016 г. в различных судебных инстанциях РФ проходило разбирательство между судовладельцем и СахБАСУ в части исполнения условий контракта. В результате сторонам было отказано в исках, что не решило проблему утилизации аварийного судна.
Источник:
fishnews.ru