МЫ ЕСТЬ В VkontakteVkontakte InstagramInstagram OkОдноклассники facebookFacebook twitterTwitter mailМой мир googleGoogle+ TelegramTelegram RSS fish25.ruRSS ленты
    
22 | 03 | 2019
Меню:
Выставки мероприятия
Март 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Рыбные новости
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

12-03-2019

Поддержку строительства малого флота готовят ведомства

Минпромторг, Росрыболовство и другие ведомства разрабатывают проект постановления о субсидировании строительства мало- и среднетоннажного флота. По оценкам министерства, с помощью этого механизма может быть построено 120 судов.Механизм поддержки строительства мало-...

Подробнее »

12-03-2019

Seafood Expo Russia 2019 ждет гостей

На сайте третьей международной выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий открылась регистрация посетителей. Крупнейшее в российской рыбной отрасли мероприятие пройдет с 10 по 12 июля в Санкт-Петербурге.Третья международная выставка рыбной...

Подробнее »

12-03-2019

«Норду» ищут замену

Глава Республики Крыма Сергей Аксенов сообщил о планах по закупке нового промыслового судна взамен сейнера «Норд». Руководитель керченского рыбколхоза имени Первого мая Сергей Лесков уже приехал для этого в Мурманск.Ранее...

Подробнее »

12-03-2019

Лососевая экспедиция добралась до середины рейса

В ходе экспедиции, посвященной Международному году лосося, интернациональная команда ученых на борту НИС «Профессор Кагановский» выполнила ряд съемок и получила новые данные о зимовке лососей в заливе Аляска.Научно-исследовательское судно Росрыболовства...

Подробнее »

12-03-2019

Рыбе Азовского моря помог Крымский мост

По итогам наблюдений прошлого года Азовское море оказалось минимально загрязненным. Положительную роль в улучшении экологического состояния сыграл Крымский мост, считают ученые.Состояние экосистемы моря оценили специалисты управления океанографии и природоохранных

Подробнее »
VK - fish25.ru

 

 

Алексей Шунькин: Капитан отвечает за все, что происходит на борту

Алексей Шунькин: Капитан отвечает за все, что происходит на борту

В промысловом рейсе на первом месте, конечно, стоят безопасность мореплавания, ценность человеческой жизни, отмечает капитан-директор траулера ПБТФ «Капитан Демидюк» Алексей Шунькин.

За свою долгую историю Преображенская база тралового флота взрастила немало специалистов. Те, кто прошел испытания морской стихии и рыбацкого труда, теперь ведут компанию за собой. Так, капитан-директор траулера «Капитан Демидюк» Алексей Шунькин работает в ПБТФ с 1991 г.

На Дальний Восток он приехал из Крыма, в компании начинал матросом-обработчиком. «Спустя год решил поступить в находкинское ДМУ на судоводителя, а уже потом получил высшее образование в Дальрыбвтузе. Обучение оплачивало предприятие. Все это время работал на флоте: третий помощник, старпом, капитан СТР «Седанка», был период работы на других среднетоннажных и крупнотоннажных судах, а в 2014 году возглавил экипаж РКТ-С «Капитан Демидюк»», - рассказал Алексей Шунькин в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства».

По его словам, в первый раз в рейсе интересно все, но для тех, кто 20 лет отработал в море, это уже обыденность. На судне все дни одинаковые: 8-12 месяцев рыбак оторван от берега, дома, семьи и ничего не видит, кроме моря и рыбы. «Говорят, что шахтерская профессия тяжелая, но не стоит забывать, как нелегок труд моряков, - отметил капитан. - Только один пример. Я пошел в море, сын – в школу. Я 11 лет работал из рейса в рейс, сын за это время получил аттестат. А я и не успел заметить, как он вырос».

«Капитан Демидюк» и в этом году, и в прошлом становился одним из лидеров промысла ПБТФ. По словам капитана, в 2016 г. судно выловило около 25,5 тыс. тонн. «Это хороший результат, хотя обстановка на промысле была довольно сложная: штормов почти не было, и север покрылся ледовыми полями», - обратил внимание собеседник «Fishnews – Новости рыболовства».

Он рассказал, что если рыбацкий коллектив успешно справляется с плановыми заданиями по добыче и выпуску продукции, то по решению балансовой комиссии, которая проводится по завершении рейса, моряки могут получить премию в размере до 20% от заработной платы.

Кроме того, несколько лет назад на предприятии возродили практику промысловых соревнований между экипажами крупнотоннажных траулеров. Кто в месяц выловил больше всех, тому компания выплачивает 100 тыс. рублей. За второе место – 70 тыс., третье – 50 тыс. Сумма выделяется на судно, и на эти деньги экипаж может приобрести все, что считает нужным. Например, спортивный инвентарь или бытовую технику, в дополнение к той, что закупает администрация предприятия.

Однако свободного времени у рыбаков не так уж и много. «В основном после работы мы успеваем помыться, поесть и выспаться, - констатировал капитан. - Хотя, конечно, на траулере есть кают-компания, библиотека, подборка фильмов. Установлено спутниковое телевидение, которое проведено во все каюты и транслирует 11 каналов. Оборудовали мы у себя на «Демидюке» и небольшой спортзал, где ребята занимаются после смены».

Траулер обычно ходит на северо-восток, в Охотское и Берингово моря. «По рассказам старых капитанов, в 1960-70-х годах рыбаки не поднимались дальше 54-го градуса. Сейчас мы работаем на 58-59-м градусе – на самом Севере, в заливе Шелихова», - отметил Алексей Шунькин.

Избежать проблем судну удается не всегда: к весне мощный лед начинает сильно двигаться, иногда приходится и снасти выбирать во льду. «Рвешь тралы, потом их чинишь. И здесь главное – сделать так, чтобы цех не стоял без рыбы, - обратил внимание капитан. - Если цех работает – значит, люди зарабатывают деньги. - А иначе зачем мы все вышли в море?»

Нередко случаются и штормы. «И тут ничего не поделаешь, лучше уйти под берег, пока стихия не пройдет, а потом вернуться назад. В плохую погоду все равно невозможно рыбачить: больше среднего хода ты уже носом волны штурмуешь. Да и безопасность мореплавания, ценность человеческой жизни, конечно же, стоят на первом месте, - подчеркнул Алексей Шунькин. - Ничем не оправдается твой вылов, если нанесен ущерб здоровью членов экипажа».

«Когда ты становишься капитаном, то уже должен сам принимать решения и отвечать за все, что происходит на судне. За жизнь и здоровье каждого члена экипажа, за состояние траулера, за груз на его борту и за то, почему вдруг рыбалка стала хуже», - отметил собеседник «Fishnews – Новости рыболовства».

Полный текст читайте в разделе «Интервью» на сайте Fishnews.

Источник: fishnews.ru

Расскажи о нашем портале своим друзьям и коллегам. P.S. Чем больше людей будут знать о нас, тем больше клиентов Вы будите привлекать.

Доступно в Google Play

 
Подписаться
Рассылка новостей рыботоргового бизнес портала.
captcha
Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашего сайта.
Рыбные объявления
Рыбные заявки
Group of company I.A.K