МЫ ЕСТЬ В VkontakteVkontakte InstagramInstagram OkОдноклассники facebookFacebook twitterTwitter mailМой мир googleGoogle+ TelegramTelegram RSS fish25.ruRSS ленты
    
23 | 07 | 2019
Меню:
Выставки мероприятия
Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Рыбные новости
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

22-07-2019

В водах Восточной Камчатки выросли рыбные запасы

В открытых водах северо-западной части Тихого океана учтенная биомасса минтая по сравнению со съемками 2015 г. увеличилась практически в два раза, а трески - почти втрое. Такие данные приводят специалисты...

Подробнее »

22-07-2019

Аквафермы Приангарья пострадали от наводнения

В Иркутской области из-за паводков затоплены три участка пастбищной аквакультуры в Тулунском и Нижнеудинском районах. Ущерб оценивает специальная комиссия.Первоначальный расчет сделан по актам выпуска на РВУ. Федеральное агентство по рыболовству...

Подробнее »

22-07-2019

Рыболовы НАО подняли вопрос с ценами на путевки

В Ненецком автономном округе рыбаки-любители выразили недовольство резким подорожанием путевок на семгу. Вопрос планируют рассмотреть на открытом заседании территориального рыбохозяйственного совета.Около десятка рыбаков-любителей пришли к офису отдела Северного

Подробнее »

22-07-2019

Японский промысел освободят от «мусорных» расходов

Власти Японии намерены профинансировать утилизацию морского мусора, попадающегося на промысле. Предполагается, что это станет стимулом для рыбаков не отправлять отходы обратно за борт.В сети попадает большое количество пластиковых бутылок, сумок...

Подробнее »

22-07-2019

ВЭФ снова обратится к теме «рыбных» инвестиций

Восточный экономический форум пройдет во Владивостоке 4-6 сентября. Ежегодно на ВЭФ обсуждают привлечение инвестиций в рыбную отрасль. Предстоящий форум не станет исключением.Восточный экономический форум на этот раз будет юбилейным, пятым...

Подробнее »
VK - fish25.ru

 

 

Алексей Шунькин: Капитан отвечает за все, что происходит на борту

Алексей Шунькин: Капитан отвечает за все, что происходит на борту

В промысловом рейсе на первом месте, конечно, стоят безопасность мореплавания, ценность человеческой жизни, отмечает капитан-директор траулера ПБТФ «Капитан Демидюк» Алексей Шунькин.

За свою долгую историю Преображенская база тралового флота взрастила немало специалистов. Те, кто прошел испытания морской стихии и рыбацкого труда, теперь ведут компанию за собой. Так, капитан-директор траулера «Капитан Демидюк» Алексей Шунькин работает в ПБТФ с 1991 г.

На Дальний Восток он приехал из Крыма, в компании начинал матросом-обработчиком. «Спустя год решил поступить в находкинское ДМУ на судоводителя, а уже потом получил высшее образование в Дальрыбвтузе. Обучение оплачивало предприятие. Все это время работал на флоте: третий помощник, старпом, капитан СТР «Седанка», был период работы на других среднетоннажных и крупнотоннажных судах, а в 2014 году возглавил экипаж РКТ-С «Капитан Демидюк»», - рассказал Алексей Шунькин в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства».

По его словам, в первый раз в рейсе интересно все, но для тех, кто 20 лет отработал в море, это уже обыденность. На судне все дни одинаковые: 8-12 месяцев рыбак оторван от берега, дома, семьи и ничего не видит, кроме моря и рыбы. «Говорят, что шахтерская профессия тяжелая, но не стоит забывать, как нелегок труд моряков, - отметил капитан. - Только один пример. Я пошел в море, сын – в школу. Я 11 лет работал из рейса в рейс, сын за это время получил аттестат. А я и не успел заметить, как он вырос».

«Капитан Демидюк» и в этом году, и в прошлом становился одним из лидеров промысла ПБТФ. По словам капитана, в 2016 г. судно выловило около 25,5 тыс. тонн. «Это хороший результат, хотя обстановка на промысле была довольно сложная: штормов почти не было, и север покрылся ледовыми полями», - обратил внимание собеседник «Fishnews – Новости рыболовства».

Он рассказал, что если рыбацкий коллектив успешно справляется с плановыми заданиями по добыче и выпуску продукции, то по решению балансовой комиссии, которая проводится по завершении рейса, моряки могут получить премию в размере до 20% от заработной платы.

Кроме того, несколько лет назад на предприятии возродили практику промысловых соревнований между экипажами крупнотоннажных траулеров. Кто в месяц выловил больше всех, тому компания выплачивает 100 тыс. рублей. За второе место – 70 тыс., третье – 50 тыс. Сумма выделяется на судно, и на эти деньги экипаж может приобрести все, что считает нужным. Например, спортивный инвентарь или бытовую технику, в дополнение к той, что закупает администрация предприятия.

Однако свободного времени у рыбаков не так уж и много. «В основном после работы мы успеваем помыться, поесть и выспаться, - констатировал капитан. - Хотя, конечно, на траулере есть кают-компания, библиотека, подборка фильмов. Установлено спутниковое телевидение, которое проведено во все каюты и транслирует 11 каналов. Оборудовали мы у себя на «Демидюке» и небольшой спортзал, где ребята занимаются после смены».

Траулер обычно ходит на северо-восток, в Охотское и Берингово моря. «По рассказам старых капитанов, в 1960-70-х годах рыбаки не поднимались дальше 54-го градуса. Сейчас мы работаем на 58-59-м градусе – на самом Севере, в заливе Шелихова», - отметил Алексей Шунькин.

Избежать проблем судну удается не всегда: к весне мощный лед начинает сильно двигаться, иногда приходится и снасти выбирать во льду. «Рвешь тралы, потом их чинишь. И здесь главное – сделать так, чтобы цех не стоял без рыбы, - обратил внимание капитан. - Если цех работает – значит, люди зарабатывают деньги. - А иначе зачем мы все вышли в море?»

Нередко случаются и штормы. «И тут ничего не поделаешь, лучше уйти под берег, пока стихия не пройдет, а потом вернуться назад. В плохую погоду все равно невозможно рыбачить: больше среднего хода ты уже носом волны штурмуешь. Да и безопасность мореплавания, ценность человеческой жизни, конечно же, стоят на первом месте, - подчеркнул Алексей Шунькин. - Ничем не оправдается твой вылов, если нанесен ущерб здоровью членов экипажа».

«Когда ты становишься капитаном, то уже должен сам принимать решения и отвечать за все, что происходит на судне. За жизнь и здоровье каждого члена экипажа, за состояние траулера, за груз на его борту и за то, почему вдруг рыбалка стала хуже», - отметил собеседник «Fishnews – Новости рыболовства».

Полный текст читайте в разделе «Интервью» на сайте Fishnews.

Источник: fishnews.ru

Расскажи о нашем портале своим друзьям и коллегам. P.S. Чем больше людей будут знать о нас, тем больше клиентов Вы будите привлекать.

Доступно в Google Play

 
Подписаться
Рассылка новостей рыботоргового бизнес портала.
captcha
Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашего сайта.
Рыбные объявления
Рыбные заявки
Group of company I.A.K