МЫ ЕСТЬ В VkontakteVkontakte InstagramInstagram OkОдноклассники facebookFacebook twitterTwitter mailМой мир googleGoogle+ TelegramTelegram RSS fish25.ruRSS ленты
    
19 | 01 | 2019
Меню:
Выставки мероприятия
Январь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Рыбные новости
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

19-01-2019

Александр Ефремов: Развить поставки можно уже в ближайшие годы

Увеличить рыбный экспорт помогут «неодуемые» объекты, марикультура и продвижение продукции глубокой переработки на рынок Китая, считает управляющий группой компаний «Доброфлот» Александр Ефремов.В «майском» указе президент Владимир Путин поручил правительству

Подробнее »

19-01-2019

Минвостокразвития выйдет на Арктику

Позиции Министерства по развитию Дальнего Востока усилятся. Глава правительства Дмитрий Медведев предложил закрепить за ведомством вопросы, связанные с реализацией госполитики в Арктической зоне.Расширение функционала Минвостокразвития обсудили президент России

Подробнее »

19-01-2019

Общественный совет при Росрыболовстве соберется на экстренное заседание

Внеочередное заседание Общественного совета при Росрыболовстве пройдет 28 января. Члены ОС ранее предложили обсудить развернутую в СМИ кампанию по дискредитации отечественной рыбной отрасли.Внеочередное заседание Общественного совета при Росрыболовстве пройдет 28

Подробнее »

18-01-2019

Brexit обещает проблемы крабовикам Великобритании

Одна из краболовных компаний Соединенного Королевства стала направлять часть улова на переработку во Вьетнам. Причиной таких дальних перевозок сырья стали нежелание местных жителей «марать руки» и предстоящие трудности с рабочей...

Подробнее »

18-01-2019

Наука получит новые данные о зимовке лососей

На Дальнем Востоке началась международная экспедиция по изучению жизненного цикла тихоокеанских лососей в зимний период, организованная в рамках Международного года лосося. Съемки ведутся на НИС Росрыболовства «Профессор Кагановский».Научный рейс стартовал...

Подробнее »
VK - fish25.ru

 

 

Алексей Шунькин: Капитан отвечает за все, что происходит на борту

Алексей Шунькин: Капитан отвечает за все, что происходит на борту

В промысловом рейсе на первом месте, конечно, стоят безопасность мореплавания, ценность человеческой жизни, отмечает капитан-директор траулера ПБТФ «Капитан Демидюк» Алексей Шунькин.

За свою долгую историю Преображенская база тралового флота взрастила немало специалистов. Те, кто прошел испытания морской стихии и рыбацкого труда, теперь ведут компанию за собой. Так, капитан-директор траулера «Капитан Демидюк» Алексей Шунькин работает в ПБТФ с 1991 г.

На Дальний Восток он приехал из Крыма, в компании начинал матросом-обработчиком. «Спустя год решил поступить в находкинское ДМУ на судоводителя, а уже потом получил высшее образование в Дальрыбвтузе. Обучение оплачивало предприятие. Все это время работал на флоте: третий помощник, старпом, капитан СТР «Седанка», был период работы на других среднетоннажных и крупнотоннажных судах, а в 2014 году возглавил экипаж РКТ-С «Капитан Демидюк»», - рассказал Алексей Шунькин в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства».

По его словам, в первый раз в рейсе интересно все, но для тех, кто 20 лет отработал в море, это уже обыденность. На судне все дни одинаковые: 8-12 месяцев рыбак оторван от берега, дома, семьи и ничего не видит, кроме моря и рыбы. «Говорят, что шахтерская профессия тяжелая, но не стоит забывать, как нелегок труд моряков, - отметил капитан. - Только один пример. Я пошел в море, сын – в школу. Я 11 лет работал из рейса в рейс, сын за это время получил аттестат. А я и не успел заметить, как он вырос».

«Капитан Демидюк» и в этом году, и в прошлом становился одним из лидеров промысла ПБТФ. По словам капитана, в 2016 г. судно выловило около 25,5 тыс. тонн. «Это хороший результат, хотя обстановка на промысле была довольно сложная: штормов почти не было, и север покрылся ледовыми полями», - обратил внимание собеседник «Fishnews – Новости рыболовства».

Он рассказал, что если рыбацкий коллектив успешно справляется с плановыми заданиями по добыче и выпуску продукции, то по решению балансовой комиссии, которая проводится по завершении рейса, моряки могут получить премию в размере до 20% от заработной платы.

Кроме того, несколько лет назад на предприятии возродили практику промысловых соревнований между экипажами крупнотоннажных траулеров. Кто в месяц выловил больше всех, тому компания выплачивает 100 тыс. рублей. За второе место – 70 тыс., третье – 50 тыс. Сумма выделяется на судно, и на эти деньги экипаж может приобрести все, что считает нужным. Например, спортивный инвентарь или бытовую технику, в дополнение к той, что закупает администрация предприятия.

Однако свободного времени у рыбаков не так уж и много. «В основном после работы мы успеваем помыться, поесть и выспаться, - констатировал капитан. - Хотя, конечно, на траулере есть кают-компания, библиотека, подборка фильмов. Установлено спутниковое телевидение, которое проведено во все каюты и транслирует 11 каналов. Оборудовали мы у себя на «Демидюке» и небольшой спортзал, где ребята занимаются после смены».

Траулер обычно ходит на северо-восток, в Охотское и Берингово моря. «По рассказам старых капитанов, в 1960-70-х годах рыбаки не поднимались дальше 54-го градуса. Сейчас мы работаем на 58-59-м градусе – на самом Севере, в заливе Шелихова», - отметил Алексей Шунькин.

Избежать проблем судну удается не всегда: к весне мощный лед начинает сильно двигаться, иногда приходится и снасти выбирать во льду. «Рвешь тралы, потом их чинишь. И здесь главное – сделать так, чтобы цех не стоял без рыбы, - обратил внимание капитан. - Если цех работает – значит, люди зарабатывают деньги. - А иначе зачем мы все вышли в море?»

Нередко случаются и штормы. «И тут ничего не поделаешь, лучше уйти под берег, пока стихия не пройдет, а потом вернуться назад. В плохую погоду все равно невозможно рыбачить: больше среднего хода ты уже носом волны штурмуешь. Да и безопасность мореплавания, ценность человеческой жизни, конечно же, стоят на первом месте, - подчеркнул Алексей Шунькин. - Ничем не оправдается твой вылов, если нанесен ущерб здоровью членов экипажа».

«Когда ты становишься капитаном, то уже должен сам принимать решения и отвечать за все, что происходит на судне. За жизнь и здоровье каждого члена экипажа, за состояние траулера, за груз на его борту и за то, почему вдруг рыбалка стала хуже», - отметил собеседник «Fishnews – Новости рыболовства».

Полный текст читайте в разделе «Интервью» на сайте Fishnews.

Источник: fishnews.ru

Расскажи о нашем портале своим друзьям и коллегам. P.S. Чем больше людей будут знать о нас, тем больше клиентов Вы будите привлекать.

Доступно в Google Play

 
Подписаться
Рассылка новостей рыботоргового бизнес портала.
captcha
Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашего сайта.
Рыбные объявления
  • Черноморский ассортимент на складе в Москве, СПБ. - Барабуля - Камбала - Кефаль - Сарган - Луфарь - Смарида - Пикша Отправка в регионы! Любой объём. Цены от производителя. +7(965)271-34-07...

Рыбные заявки
Group of company I.A.K