МЫ ЕСТЬ В VkontakteVkontakte InstagramInstagram OkОдноклассники facebookFacebook twitterTwitter mailМой мир googleGoogle+ TelegramTelegram RSS fish25.ruRSS ленты
    
19 | 11 | 2018
Меню:
Выставки мероприятия
Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Рыбные новости
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

19-11-2018

Контрабандный трепанг «засветился» на таможне

В Забайкальском крае таможенники пресекли попытку незаконного вывоза в Китай более 100 кг дальневосточного трепанга. Ценный биоресурс нашли в тайниках автомобиля с помощью сканирования.Свертки с продукцией перехватили на таможенном посту...

Подробнее »

19-11-2018

Россия и Польша оценили состояние биоресурсов в Калининградском заливе

В городе Фромборке прошла 19-я сессия российско-польской смешанной комиссии по рыбному хозяйству. Особое внимание уделили плану по сохранению запасов угря в бассейне реки Преголи и Калининградском (Вислинском) заливе.Российскую делегацию возглавил...

Подробнее »

19-11-2018

Заботы дальневосточных КМНС обсуждали на Камчатке

В Камчатском крае прошел Дальневосточный форум коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Представители семи регионов обсуждали в том числе вопросы развития традиционного рыболовства.Работу форума открыла пленарная сессия. По...

Подробнее »

19-11-2018

Регионам предложат стратегии промысла лососей

В следующем году перед лососевой путиной для регионов Дальнего Востока планируется вновь утвердить стратегии промысла. Для подготовки предложений создана рабочая группа.Заседание Дальневосточного научно-промыслового совета прошло на этот раз в

Подробнее »

19-11-2018

В Чудско-Псковском озере растут уловы

Почти 2,6 тыс. тонн рыбы добыли с начала года в Чудско-Псковском озерном комплексе. Результаты промысла и состояние запасов в этом водоеме обсудили на заседании Северо-Западного бассейнового научно-промыслового совета.С начала года...

Подробнее »
VK - fish25.ru

 

 

Как провезти лосось по доступной цене

Как провезти лосось по доступной цене

Системный кризис с доставкой дальневосточного лосося на запад страны предлагают решать государственным субсидированием перевозок, созданием крупных оптово-логистических центров, а также компромиссами между участниками рынка.

Совещание по этой теме прошло во Владивостоке. Во встрече приняли участие заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, вице-губернатор Приморского края Валентин Дубинин, президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев, президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Михаил Синев, а также представители рыбопромысловых компаний, РЖД, операторов и собственников рефрижераторного подвижного состава и ретейлеров.

Как отметил Петр Савчук, в связи с хорошими показателями «красной» путины на Камчатке в ближайшее время в портах Приморья могут закончиться свободные холодильники для хранения рыбы. Кроме того, ожидаются проблемы с перевозкой лосося в Сибирь, на Урал и в центральные регионы России.

«Мы видим, что холодильные мощности уже загружены, суда стоят на рейде в ожидании отгрузок, на следующей неделе должны прибыть еще 60 тыс. тонн рыбопродукции, - рассказал замглавы Росрыболовства. - И когда весь этот вал продукции придет в порты, нужно будет решать вопросы с отгрузкой».

Участники совещания обратили внимание, что подобные проблемы возникают ежегодно и носят системный характер, вызванный неготовностью участников рынка идти на компромиссы при отстаивании свои финансовых интересов.

Так, трейдеры во время путины резко снижают цену оптовой покупки продукции. Например, стоимость мороженой горбуши с начала путины упала почти вдвое. Поэтому рыбаки не спешат продавать свой товар, ожидая благоприятной цены. Рыба в это время хранится на складах во Владивостоке, возникает дефицит холодильных мощностей. А новые партии уловов продолжают прибывать.

В свою очередь с началом путины цены увеличивают и перевозчики. Для операторов рефконтейнеров и рефсекций сезонное подорожание услуг – единственный способ сохранить рентабельность бизнеса, поскольку в низкий сезон, длящийся от 6 до 8 месяцев в году, они работают с убытком. По словам Михаила Синева, в прошлом году операторы рефрижераторного железнодорожного подвижного состава понесли 450 млн рублей убытков. Это более 5% от годового объема рынка таких перевозок (примерно 7-8 млрд рублей).

«Убытки операторов рефрижераторного подвижного состава говорят об их финансовой маломощности, - обратил внимание президент ВАРПЭ Герман Зверев. - Мало того, что им приходится конкурировать с перевозчиками автомобильными и морским транспортом, но существует еще и конкуренция внутри железнодорожных перевозок».

По словам Германа Зверева, проблема заключается в конкуренции между перевозками рефконтейнерами, рефсекциями (охлаждаемыми вагонами) и вагонами-термосами. Использование вагонов-термосов не только влечет проблемы с качеством перевозки, но и лишает прибыли операторов рефконтейнеров - более современного, технологичного и дорогого вида подвижного состава, подчеркнул глава ассоциации.

«Пока у «Рефсервиса» будет зеленый свет на перевозку значительного объема рыбопродукции вагонами-термосами, которые в некоторые периоды не способны обеспечить требующийся температурный режим, операторы рефконтейнеров не смогут «накачать финансовые мышцы», чтобы безболезненно проходить период низкой цены и обновлять свой подвижной состав», - заявил президент ВАРПЭ.

По мнению Петра Савчука, выходом из сложившейся ситуации стали бы долгосрочные контракты между перевозчиками и рыбаками, в рамках которых транспортировка рыбы осуществлялась бы по одной усредненной цене круглый год. Однако мало кто из рыбаков готов на такие отношения - многие предпочитают хранить рыбу на складах во Владивостоке в расчете на изменение конъюнктуры, либо работают с перевозчиками короткое время по высоким тарифам.

«За двадцать лет деятельности «Дальрефтранса» добросовестные отношения в части работы по круглогодичным тарифам у нашей компании сложились только с двумя рыбоперерабатывающими предприятиями, - рассказал директор по коммерческой работе ООО «Дальрефтранс» (компании - оператора рефконтейнеров) Антон Сухоруких. - Часто перед началом высокого сезона к нам обращались представители рыбопромышленных компаний с предложением заключить договоры на перевозку своей продукции по круглогодичной фиксированной ставке, которая, естественно, ниже тарифа в высокий сезон. С некоторыми из них мы начинали работать по такой ставке. Но с окончанием высокого сезона они отказывались от наших услуг, потому что в низкий сезон у конкурентов ставки, естественно, ниже. Сейчас готовы работать в таком режиме только с теми компаниями, которые начнут работать с нами по круглогодичным ставкам в начале низкого сезона, причем существенными ежемесячными объемами».

Было отмечено, что другим возможным путем разрешения этого кризиса могло бы стать государственное субсидирование перевозок рыбы с Дальнего Востока. Участники совещания договорились в дальнейшем более детально проработать это предложение.

Еще один вариант – создание крупных оптово-логистических центров для хранения и перевозки рыбы в различных регионах России. По словам Петра Савчука, обсуждается создание таких центров в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Петербурге и Ростове-на-Дону.

Андрей ДЕМЕНТЬЕВ, Fishnews

Источник: fishnews.ru

Расскажи о нашем портале своим друзьям и коллегам. P.S. Чем больше людей будут знать о нас, тем больше клиентов Вы будите привлекать.

Доступно в Google Play

 
Подписаться
Рассылка новостей рыботоргового бизнес портала.
captcha
Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашего сайта.
Рыбные объявления
  • КОМПАНИЯ ООО ХОРРОКС ПРЕДЛАГАЕТ К ПРОДАЖЕ:В НАЛИЧИИ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ.1. Горбуша С/М НР 1/20 кг, в НАЛИЧИИ 11920 кг, ЦЕНА 110 руб с НДС2. Горбуша С/М Н/Р УМЗ 1/17 кг, в...

Рыбные заявки
Group of company I.A.K