МЫ ЕСТЬ В VkontakteVkontakte InstagramInstagram OkОдноклассники facebookFacebook twitterTwitter mailМой мир googleGoogle+ TelegramTelegram RSS fish25.ruRSS ленты
    
24 | 02 | 2019
Меню:
Выставки мероприятия
Февраль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28
Рыбные новости
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

22-02-2019

Закон о браконьерском флоте прошел Госдуму

Депутаты приняли в третьем чтении закон, позволяющий оперативнее продавать конфискованные за незаконный промысел суда. Это должно уберечь федеральный бюджет от трат на содержание такого флота.Закон рассматривали на пленарном заседании 21...

Подробнее »

22-02-2019

Воды Северного Кавказа ждут новоселов

Более 133 млн экземпляров молоди частиковой рыбы и свыше 240 тыс. штук молоди осетровых планируется выпустить на Северном Кавказе в нынешнем году. «Заселения» проведут в рамках госзадания и компенсационных мероприятий.По...

Подробнее »

22-02-2019

«ТОР на воде» поддержали в первом чтении

Госдума приняла в первом чтении законопроект, распространяющий налоговые льготы и административные преференции ТОР на водные объекты. Предполагается, что такие изменения помогут и развитию аквакультуры.Документ разработало Министерство по развитию Дальнего Востока....

Подробнее »

22-02-2019

Таможни Дальнего Востока перестраиваются

Мероприятия по реформированию таможенных органов, подчиненных ДВТУ, начались в 2018 г. Предполагается, что к концу 2020 г. дальневосточные таможни разделятся на три категории по своему функционалу.Это таможни фактического контроля; Дальневосточная...

Подробнее »

22-02-2019

Крымским рыбоводам рассказали о новом законе

Аквафермерам Республики Крым и Севастополя рассказали о механизме и нюансах оформления участков. Было отмечено, что хозяйства, которым предстоит участвовать в торгах, получат преимущество с учетом производственных показателей и созданных рабочих...

Подробнее »
VK - fish25.ru

 

 

Как построить российское судно?

Как построить российское судно?

Сейчас требования по локализации при строительстве флота определяют две разные нормы. Официальных разъяснений – на какую нужно ориентироваться при закладке судна под инвестквоты – бизнес пока не получил, отмечает заместитель директора ООО «УК НОРЕБО» Сергей Сенников.

Напомним, заявочная кампания по инвестиционным квотам стартовала в июне сразу после утверждения подзаконных актов правительства . Один из них – постановление от 25 мая 2017 г. № 633 – определяет требования по локализации строящихся судов. Между тем подобные требования содержит и постановление правительства от 17 июля 2015 г. № 719 (в редакции постановления от 10 мая 2017 г. № 550).

У ряда рыбопромышленных компаний возник вопрос: какая же норма будет применяться для отнесения построенного судна, как объекта инвестиций, к произведенному в России? «Четкого ответа от Минсельхоза мы не получили. Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков и вице-премьер Аркадий Дворкович говорили, что к нам применяется норма, определенная постановлением № 633, но эта позиция никак не аргументировалась», – рассказал Fishnews заместитель директора ООО «УК НОРЕБО» Сергей Сенников.

Нормы общая и специальная

Сергей Сенников отметил, что норма по локализации, введенная в постановление № 719 постановлением № 550, имеет общий характер - она определяет требования не только к рыбацким судам, но и к продукции судостроения в целом. Согласно этому документу, в России нужно изготовить материал для корпуса, сам корпус, движители и энергетическую систему судна. Кроме того, в РФ необходимо разработать конструкторскую и технологическую документацию для строительства судна, а также для разработки, производства, модернизации и обслуживания его двигателей.

Между тем пункт 5 постановления № 633 предусматривает специальную норму именно для судов под инвестквоты, обратил внимание Сергей Сенников. До 2020 г. стоимость товаров, работ или услуг, приобретенных (оказанных) в России, должна составлять не менее 30% общей стоимости строительства судна. В РФ нужно изготовить материал для корпуса, сформировать корпус на верфи, разработать конструкторскую и технологическую документацию, необходимую для строительства.

После 2020 г. стоимость товаров, работ или услуг на территории РФ должна будет составлять не менее 40% общей стоимости строительства судна. В России нужно будет помимо изготовления материала для корпуса и самого корпуса разработать конструкторскую и технологическую документацию для строительства судна, а также для разработки, производства, модернизации и обслуживания главного двигателя или двигателей. Кроме того, на территории РФ надо будет произвести двигатели, движители и энергетическую систему судна.

«Согласно этой норме, требование о производстве в России двигателей, движителей и энергетической системы и разработке документации для их производства, модернизации и обслуживания распространяется только на «инвестиционные» суда, которые будут построены по заявлениям, поданным после 2020 года. Фактически требования по локализации судна по обоим постановлениям после 2020 года будут одинаковыми», - подчеркнул собеседник Fishnews.

Какие требования применять к «инвестиционному» флоту?

Замдиректора ООО «УК НОРЕБО» обратил внимание на ряд аспектов. Во-первых, постановление № 633 принято позже постановления № 550. То есть постановление № 633 – последний нормативно-правовой акт, определяющий требования к локализации. Если противоречащие друг другу постановления правительства изданы в разное время по одному и тому же вопросу, то применяется последний правовой акт по принципу «позже изданный закон отменяет предыдущий во всем том, в чем он с ним расходится», отметил Сергей Сенников.

Во-вторых, постановление № 633 – специальный нормативно-правовой акт, а постановление № 719 (в редакции постановления № 550) – общий. В-третьих, оба нормативно-правовых акта изданы одним органом – Правительством РФ. Следовательно, они обладают одинаковой юридической силой и являются актами одного уровня (коллизия по горизонтали). А если противоречие возникает между общим и специальным актами одного уровня, то применяется специальный акт.

«Эти правила позволяют сделать очевидный вывод: при строительстве промыслового судна как объекта инвестиций применяются требования по локализации, установленные постановлением № 633. То есть - не предусматривающие производство двигателей, движителей и энергетической системы судна на территории России», - резюмировал Сергей Сенников. Он напомнил, что по заявлениям после 2020 г. такое требование появляется.

«Фактически постановление № 633 вводит льготный период для применения общих требований по локализации, - заметил замдиректора ООО «УК НОРЕБО». - Иначе строительство флота под инвестквоты в России было бы практически невозможно».

Источник: fishnews.ru

Расскажи о нашем портале своим друзьям и коллегам. P.S. Чем больше людей будут знать о нас, тем больше клиентов Вы будите привлекать.

Доступно в Google Play

 
Подписаться
Рассылка новостей рыботоргового бизнес портала.
captcha
Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашего сайта.
Рыбные объявления
  • Предлагаем к реализации с хранения ПРИЧАЛ ДИОМИД г. Владивосток:- ТЕРПУГ КУРИЛЬСКИЙ НР (S, M, L) мешок 1/18; ТУ 12 мес, товар с НДСВсегда в наличииЛогистика, экспедирование в полном объеме (Россия...

Рыбные заявки
Group of company I.A.K