МЫ ЕСТЬ В VkontakteVkontakte InstagramInstagram OkОдноклассники facebookFacebook twitterTwitter mailМой мир googleGoogle+ TelegramTelegram RSS fish25.ruRSS ленты
    
24 | 02 | 2018
Меню:
Выставки мероприятия
Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28
Рыбные новости
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

23-02-2018

​Вниманию делегатов и участников IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации

Схема проезда к месту проведения Съезда – Центру международной торговли.Схема по ссылке: http://varpe.org/events/main/ и во вложенном

Подробнее »

22-02-2018

На юге Вьетнама решили выращивать больше краба

Вьетнамская провинция Камау намерена развивать производство краба на аквафермах, сделав его вторым по значимости (после креветки) экспортным гидробионтом. К 2020 г. общую стоимость продукции планируется довести до 101 млн долларов.Программа...

Подробнее »

22-02-2018

Китобои Чукотки хотят отчитываться только за годную добычу

Чукотка готовит предложения для Международной китобойной комиссии, которая определит квоты для стран на шесть лет. Морские зверобои региона считают, что из промыслового учета следует исключить больных и упущенных китов.На Чукотке...

Подробнее »

22-02-2018

Калининградцы по достоинству оценили «рыбный» проект

Рыбный магазин «Портовый», открытый в Калининградском рыбном порту в конце прошлого года, завоевал популярность у местных жителей. Этот социальный проект ФГУП «Нацрыбресурс» направлен на повышение доступности уловов для населения.22 февраля...

Подробнее »

22-02-2018

Украина хочет судиться за крымскую рыбу

Украина подала в Гаагский арбитражный суд иск о нарушении Россией Конвенции ООН по морскому праву. Сопредельное государство требует компенсации, в том числе за «похищение рыбных ресурсов», «физический вред украинским рыбакам»...

Подробнее »
VK - fish25.ru

 

 

Как построить российское судно?

Как построить российское судно?

Сейчас требования по локализации при строительстве флота определяют две разные нормы. Официальных разъяснений – на какую нужно ориентироваться при закладке судна под инвестквоты – бизнес пока не получил, отмечает заместитель директора ООО «УК НОРЕБО» Сергей Сенников.

Напомним, заявочная кампания по инвестиционным квотам стартовала в июне сразу после утверждения подзаконных актов правительства . Один из них – постановление от 25 мая 2017 г. № 633 – определяет требования по локализации строящихся судов. Между тем подобные требования содержит и постановление правительства от 17 июля 2015 г. № 719 (в редакции постановления от 10 мая 2017 г. № 550).

У ряда рыбопромышленных компаний возник вопрос: какая же норма будет применяться для отнесения построенного судна, как объекта инвестиций, к произведенному в России? «Четкого ответа от Минсельхоза мы не получили. Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков и вице-премьер Аркадий Дворкович говорили, что к нам применяется норма, определенная постановлением № 633, но эта позиция никак не аргументировалась», – рассказал Fishnews заместитель директора ООО «УК НОРЕБО» Сергей Сенников.

Нормы общая и специальная

Сергей Сенников отметил, что норма по локализации, введенная в постановление № 719 постановлением № 550, имеет общий характер - она определяет требования не только к рыбацким судам, но и к продукции судостроения в целом. Согласно этому документу, в России нужно изготовить материал для корпуса, сам корпус, движители и энергетическую систему судна. Кроме того, в РФ необходимо разработать конструкторскую и технологическую документацию для строительства судна, а также для разработки, производства, модернизации и обслуживания его двигателей.

Между тем пункт 5 постановления № 633 предусматривает специальную норму именно для судов под инвестквоты, обратил внимание Сергей Сенников. До 2020 г. стоимость товаров, работ или услуг, приобретенных (оказанных) в России, должна составлять не менее 30% общей стоимости строительства судна. В РФ нужно изготовить материал для корпуса, сформировать корпус на верфи, разработать конструкторскую и технологическую документацию, необходимую для строительства.

После 2020 г. стоимость товаров, работ или услуг на территории РФ должна будет составлять не менее 40% общей стоимости строительства судна. В России нужно будет помимо изготовления материала для корпуса и самого корпуса разработать конструкторскую и технологическую документацию для строительства судна, а также для разработки, производства, модернизации и обслуживания главного двигателя или двигателей. Кроме того, на территории РФ надо будет произвести двигатели, движители и энергетическую систему судна.

«Согласно этой норме, требование о производстве в России двигателей, движителей и энергетической системы и разработке документации для их производства, модернизации и обслуживания распространяется только на «инвестиционные» суда, которые будут построены по заявлениям, поданным после 2020 года. Фактически требования по локализации судна по обоим постановлениям после 2020 года будут одинаковыми», - подчеркнул собеседник Fishnews.

Какие требования применять к «инвестиционному» флоту?

Замдиректора ООО «УК НОРЕБО» обратил внимание на ряд аспектов. Во-первых, постановление № 633 принято позже постановления № 550. То есть постановление № 633 – последний нормативно-правовой акт, определяющий требования к локализации. Если противоречащие друг другу постановления правительства изданы в разное время по одному и тому же вопросу, то применяется последний правовой акт по принципу «позже изданный закон отменяет предыдущий во всем том, в чем он с ним расходится», отметил Сергей Сенников.

Во-вторых, постановление № 633 – специальный нормативно-правовой акт, а постановление № 719 (в редакции постановления № 550) – общий. В-третьих, оба нормативно-правовых акта изданы одним органом – Правительством РФ. Следовательно, они обладают одинаковой юридической силой и являются актами одного уровня (коллизия по горизонтали). А если противоречие возникает между общим и специальным актами одного уровня, то применяется специальный акт.

«Эти правила позволяют сделать очевидный вывод: при строительстве промыслового судна как объекта инвестиций применяются требования по локализации, установленные постановлением № 633. То есть - не предусматривающие производство двигателей, движителей и энергетической системы судна на территории России», - резюмировал Сергей Сенников. Он напомнил, что по заявлениям после 2020 г. такое требование появляется.

«Фактически постановление № 633 вводит льготный период для применения общих требований по локализации, - заметил замдиректора ООО «УК НОРЕБО». - Иначе строительство флота под инвестквоты в России было бы практически невозможно».

Источник: fishnews.ru

Расскажи о нашем портале своим друзьям и коллегам. P.S. Чем больше людей будут знать о нас, тем больше клиентов Вы будите привлекать.

Подписаться
Рассылка новостей рыботоргового бизнес портала.
captcha
Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашего сайта.
Рыбные объявления
  • Прудовая рыба для зарыбления водоемов. Живая на 100 %. Лучшее соотношение цена-качество. Купить прудовую рыбу, можно в Москве и Московской области позвонив по телефону указанному выше. Также можно заказать доставку...

Рыбные заявки
Group of company I.A.K