МЫ ЕСТЬ В VkontakteVkontakte InstagramInstagram OkОдноклассники facebookFacebook twitterTwitter mailМой мир googleGoogle+ TelegramTelegram RSS fish25.ruRSS ленты
    
20 | 01 | 2019
Меню:
Выставки мероприятия
Январь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Рыбные новости
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

19-01-2019

Александр Ефремов: Развить поставки можно уже в ближайшие годы

Увеличить рыбный экспорт помогут «неодуемые» объекты, марикультура и продвижение продукции глубокой переработки на рынок Китая, считает управляющий группой компаний «Доброфлот» Александр Ефремов.В «майском» указе президент Владимир Путин поручил правительству

Подробнее »

19-01-2019

Минвостокразвития выйдет на Арктику

Позиции Министерства по развитию Дальнего Востока усилятся. Глава правительства Дмитрий Медведев предложил закрепить за ведомством вопросы, связанные с реализацией госполитики в Арктической зоне.Расширение функционала Минвостокразвития обсудили президент России

Подробнее »

19-01-2019

Общественный совет при Росрыболовстве соберется на экстренное заседание

Внеочередное заседание Общественного совета при Росрыболовстве пройдет 28 января. Члены ОС ранее предложили обсудить развернутую в СМИ кампанию по дискредитации отечественной рыбной отрасли.Внеочередное заседание Общественного совета при Росрыболовстве пройдет 28

Подробнее »

18-01-2019

Brexit обещает проблемы крабовикам Великобритании

Одна из краболовных компаний Соединенного Королевства стала направлять часть улова на переработку во Вьетнам. Причиной таких дальних перевозок сырья стали нежелание местных жителей «марать руки» и предстоящие трудности с рабочей...

Подробнее »

18-01-2019

Наука получит новые данные о зимовке лососей

На Дальнем Востоке началась международная экспедиция по изучению жизненного цикла тихоокеанских лососей в зимний период, организованная в рамках Международного года лосося. Съемки ведутся на НИС Росрыболовства «Профессор Кагановский».Научный рейс стартовал...

Подробнее »
VK - fish25.ru

 

 

Крабам нужен свой флот

Крабам нужен свой флот

Во Владивостоке состоялась встреча краболовов, судостроителей и проектантов. Участники совещания обсудили возможность строительства крабового флота под инвестиционные цели.

Открывая встречу, президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков предположил, что в ближайшие два месяца необходимые подзаконные акты по инвестквотам будут приняты. Вместе с тем, по его словам, законодатель пока не привязал право на вылов крабов к инвестиционным целям.

«Сегодня на Дальнем Востоке мы осваиваем 9 промысловых видов в 11 подзонах. Есть ценные, есть менее ценные объекты, сильно отличаются объемы ОДУ в зависимости от районов промысла. Перед регулятором стоит важный вопрос: как это все связать, чтобы получить максимальную пользу от нововведения? Думаю, что уже в 2018 году мы получим такие нормативные документы», - сказал глава объединения краболовов. Он обратил внимание на необходимость быть максимально готовыми к практической реализации проектов по строительству судов после выхода документов, тем более что будет предусмотрено несколько этапов повышения локализации строительства.

Руководитель проектов гражданского судостроения Амурского судостроительного завода Александр Пoпoв еще раз констатировал, что в настоящий момент возможности профильной промышленности применительно к рыбодобывающему флоту незначительные. «Однако мы понимаем, государством поставлена задача развивать данное направление, и есть соответствующая поддержка со стороны органов государственной власти. Возможно, не все устраивает некоторых участников рынка, но этот процесс будет продолжаться», - отметил спикер.

Впрочем, он признал, что фактически мощностей для строительства рыболовного флота и в России, и на Дальнем Востоке недостаточно. «Есть два места, где программа по строительству судов может быть осуществлена. Это Хабаровский и Амурский судостроительные заводы», - считает Александр Пoпoв. Специалист рассказал о реализованных проектах и текущих возможностях: «Завод (АСРЗ – прим. ред.) живой и работоспособный и команда, которая пришла, будет это доказывать», - заверил он участников совещания.

Как сообщает корреспондент Fishnews, представитель предприятия проговорил алгоритм взаимодействия с компаниями, рассказал о возможных механизмах финансирования проектов и формах государственной поддержки.

По его словам, производственные мощности завода позволяют обеспечить запуск двух серий рыболовецких судов. Самый главный ограничительный фактор на АСРЗ – выпускные ворота: предприятие может выпускать суда шириной не более 19,5 м. Максимальная длина судна ограничена длиной проводного бассейна.

Александр Пoпoв признал, что рыболовецкий флот в России не строился больше 20 лет. Безусловно, многие компетенции утрачены. «Поэтому мы внимательно смотрим за тем, что происходит на Западе. В этом году мы планируем разработать программу и запустить ее. От вас коллеги, я бы хотел получить согласованный проект по строительству судна для добычи краба», - заключил он.

Проектанты и судостроители немного поспорили о цифрах – как долго в России не строили флот, но сошлись только в одном: надо брать лучшее за рубежом. Они заверили рыбаков, что у всех наработаны самые тесные связи с ведущими мировыми судостроителями. Отечественные компании выразили готовность брать на себя и авторский надзор, и гарантийный.

Однако на совещании прозвучали вопросы, которые так и остаются открытыми. Один из самых больных - цена. Также немаловажно понять, кто на себя будет брать риски по постройке – заказчик или судоверфь, и сколько такая гарантия будет стоить.

«К сожалению, никто из рыбаков не может четко сформулировать заказ. Каждый требует судно «под себя» и в итоге мы не можем сделать вывод, какой же флот нам нужен. На какой бы площадке мы ни были, везде сталкиваемся с этой проблемой», - отметил генеральный директор компании «Нордик Инжиниринг» Виталий Гвоздев.

Именно поэтому существенная часть встречи носила прикладной характер. Краболовы и представитель проектной организации подробно проговорили технические характеристики добывающего судна. Планируется, что это позволит в конечном итоге прийти к единому проекту. На основании данных, полученных на встрече, «Нордик Инжиниринг», подготовит предложения по разработке типового проекта краболовного судна.

Старший директор по развитию бизнеса Фонда развития Дальнего Востока Татьяна Панфилова отметила, что пока опыта взаимодействия с рыбаками у них нет, и рассказала участникам совещания, что фонд будет выделять средства под судостроение на верфях региона.

Краболовы, по собственным словам, находятся на «низком старте», потому как документов по крабовым инвестиционным квотам пока нет. Они признали, что сегодня перед промышленниками стоит важный вопрос – определить, возможно ли построить одинаковые суда для разных компаний (ведь тогда можно рассчитывать на серийное строительство). Вместе с тем в России нет и никогда не было проектов краболовных судов. А потому и проектанты, и судостроители, и сами добытчики выразили желание еще не раз встретиться, чтобы конечный результат удовлетворил все стороны.

Источник: fishnews.ru

Расскажи о нашем портале своим друзьям и коллегам. P.S. Чем больше людей будут знать о нас, тем больше клиентов Вы будите привлекать.

Доступно в Google Play

 
Подписаться
Рассылка новостей рыботоргового бизнес портала.
captcha
Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашего сайта.
Рыбные объявления
  • Черноморский ассортимент на складе в Москве, СПБ. - Барабуля - Камбала - Кефаль - Сарган - Луфарь - Смарида - Пикша Отправка в регионы! Любой объём. Цены от производителя. +7(965)271-34-07...

Рыбные заявки
Group of company I.A.K