МЫ ЕСТЬ В VkontakteVkontakte InstagramInstagram OkОдноклассники facebookFacebook twitterTwitter mailМой мир googleGoogle+ TelegramTelegram RSS fish25.ruRSS ленты
    
17 | 11 | 2018
Меню:
Выставки мероприятия
Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Рыбные новости
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

17-11-2018

Рыбацкому флоту обновят правила перегрузки в «районах укрытия»

Разработан проект требований к судам для перегрузки уловов водных биоресурсов во внутренних морских водах и территориальном море. В случае неблагоприятных погодных условий за пределами терморя можно будет пересечь границу в...

Подробнее »

17-11-2018

Эксперты оценили, насколько крабовые аукционы отвечают Конституции

Институт права и публичной политики проанализировал предлагаемое изменение принципа распределения долей квот на соответствие требованиям Конституции России и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.Напомним, что в августе...

Подробнее »

16-11-2018

Судьбу большеглазого тунца решит ИККАТ

Сессия Международной комиссии по сохранению атлантических тунцов (ИККАТ, ICCAT) пройдет 19 ноября в хорватском Дубровнике. Основной вопрос – принятие мер для восстановления численности большеглазого тунца.В октябре ученые шокировали представителей отрасли...

Подробнее »

16-11-2018

Илья Шестаков призвал развивать «рыбную» инфраструктуру Камчатки

Нужно усилить мощности Камчатского края для перевалки рыбопродукции, подчеркнул руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. По его словам, требуется построить современный холодильник и контейнерную площадку, чтобы развивать поставки по Севморпути.Нехватку транспорта

Подробнее »

16-11-2018

Ситуация в Азовском море накаляется

Задержанием 15 судов Украина толкает Россию на резкие ответные действия, заявил сенатор Франц Клинцевич. Президент Владимир Путин прокомментировал ситуацию вокруг сейнера «Норд». Представитель МИД Мария Захарова высказалась о законопроекте «О...

Подробнее »
VK - fish25.ru

 

 

Крабам нужен свой флот

Крабам нужен свой флот

Во Владивостоке состоялась встреча краболовов, судостроителей и проектантов. Участники совещания обсудили возможность строительства крабового флота под инвестиционные цели.

Открывая встречу, президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков предположил, что в ближайшие два месяца необходимые подзаконные акты по инвестквотам будут приняты. Вместе с тем, по его словам, законодатель пока не привязал право на вылов крабов к инвестиционным целям.

«Сегодня на Дальнем Востоке мы осваиваем 9 промысловых видов в 11 подзонах. Есть ценные, есть менее ценные объекты, сильно отличаются объемы ОДУ в зависимости от районов промысла. Перед регулятором стоит важный вопрос: как это все связать, чтобы получить максимальную пользу от нововведения? Думаю, что уже в 2018 году мы получим такие нормативные документы», - сказал глава объединения краболовов. Он обратил внимание на необходимость быть максимально готовыми к практической реализации проектов по строительству судов после выхода документов, тем более что будет предусмотрено несколько этапов повышения локализации строительства.

Руководитель проектов гражданского судостроения Амурского судостроительного завода Александр Пoпoв еще раз констатировал, что в настоящий момент возможности профильной промышленности применительно к рыбодобывающему флоту незначительные. «Однако мы понимаем, государством поставлена задача развивать данное направление, и есть соответствующая поддержка со стороны органов государственной власти. Возможно, не все устраивает некоторых участников рынка, но этот процесс будет продолжаться», - отметил спикер.

Впрочем, он признал, что фактически мощностей для строительства рыболовного флота и в России, и на Дальнем Востоке недостаточно. «Есть два места, где программа по строительству судов может быть осуществлена. Это Хабаровский и Амурский судостроительные заводы», - считает Александр Пoпoв. Специалист рассказал о реализованных проектах и текущих возможностях: «Завод (АСРЗ – прим. ред.) живой и работоспособный и команда, которая пришла, будет это доказывать», - заверил он участников совещания.

Как сообщает корреспондент Fishnews, представитель предприятия проговорил алгоритм взаимодействия с компаниями, рассказал о возможных механизмах финансирования проектов и формах государственной поддержки.

По его словам, производственные мощности завода позволяют обеспечить запуск двух серий рыболовецких судов. Самый главный ограничительный фактор на АСРЗ – выпускные ворота: предприятие может выпускать суда шириной не более 19,5 м. Максимальная длина судна ограничена длиной проводного бассейна.

Александр Пoпoв признал, что рыболовецкий флот в России не строился больше 20 лет. Безусловно, многие компетенции утрачены. «Поэтому мы внимательно смотрим за тем, что происходит на Западе. В этом году мы планируем разработать программу и запустить ее. От вас коллеги, я бы хотел получить согласованный проект по строительству судна для добычи краба», - заключил он.

Проектанты и судостроители немного поспорили о цифрах – как долго в России не строили флот, но сошлись только в одном: надо брать лучшее за рубежом. Они заверили рыбаков, что у всех наработаны самые тесные связи с ведущими мировыми судостроителями. Отечественные компании выразили готовность брать на себя и авторский надзор, и гарантийный.

Однако на совещании прозвучали вопросы, которые так и остаются открытыми. Один из самых больных - цена. Также немаловажно понять, кто на себя будет брать риски по постройке – заказчик или судоверфь, и сколько такая гарантия будет стоить.

«К сожалению, никто из рыбаков не может четко сформулировать заказ. Каждый требует судно «под себя» и в итоге мы не можем сделать вывод, какой же флот нам нужен. На какой бы площадке мы ни были, везде сталкиваемся с этой проблемой», - отметил генеральный директор компании «Нордик Инжиниринг» Виталий Гвоздев.

Именно поэтому существенная часть встречи носила прикладной характер. Краболовы и представитель проектной организации подробно проговорили технические характеристики добывающего судна. Планируется, что это позволит в конечном итоге прийти к единому проекту. На основании данных, полученных на встрече, «Нордик Инжиниринг», подготовит предложения по разработке типового проекта краболовного судна.

Старший директор по развитию бизнеса Фонда развития Дальнего Востока Татьяна Панфилова отметила, что пока опыта взаимодействия с рыбаками у них нет, и рассказала участникам совещания, что фонд будет выделять средства под судостроение на верфях региона.

Краболовы, по собственным словам, находятся на «низком старте», потому как документов по крабовым инвестиционным квотам пока нет. Они признали, что сегодня перед промышленниками стоит важный вопрос – определить, возможно ли построить одинаковые суда для разных компаний (ведь тогда можно рассчитывать на серийное строительство). Вместе с тем в России нет и никогда не было проектов краболовных судов. А потому и проектанты, и судостроители, и сами добытчики выразили желание еще не раз встретиться, чтобы конечный результат удовлетворил все стороны.

Источник: fishnews.ru

Расскажи о нашем портале своим друзьям и коллегам. P.S. Чем больше людей будут знать о нас, тем больше клиентов Вы будите привлекать.

Доступно в Google Play

 
Подписаться
Рассылка новостей рыботоргового бизнес портала.
captcha
Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашего сайта.
Рыбные объявления
  • КОМПАНИЯ ООО ХОРРОКС ПРЕДЛАГАЕТ К ПРОДАЖЕ:В НАЛИЧИИ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ.1. Горбуша С/М НР 1/20 кг, в НАЛИЧИИ 11920 кг, ЦЕНА 110 руб с НДС2. Горбуша С/М Н/Р УМЗ 1/17 кг, в...

Рыбные заявки
Group of company I.A.K