МЫ ЕСТЬ В VkontakteVkontakte InstagramInstagram OkОдноклассники facebookFacebook twitterTwitter TelegramTelegram RSS fish25.ruRSS ленты

Рыба и морепродукты оптом – рыбный портал Fish25.Ru     

468x60

28 | 01 | 2022
Меню
Выставки мероприятия
Январь 2022
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
VK - fish25.ru

 

 

Рыбные новости – новости рыбной индустрии на Fish25.Ru

Андрей Захаров: Баланс интересов в управлении портовыми сооружениями

Андрей Захаров: Баланс интересов в управлении портовыми сооружениями

Несмотря на призывы к импортозамещению, в том числе на рыбном рынке, портовая инфраструктура не готова к резкому увеличению объемов перевалки рыбы. Проблемы связаны как с техническим состоянием ГТС, так и со сложными отношениями управляющей организации – ФГУП «Нацрыбресурс» - с некоторыми арендаторами.

Озвученные на Госсовете задачи по увеличению поставок рыбопродукции на внутренний рынок и развитию береговой переработки требуют решения инфраструктурных проблем. Именно порты являются начальным звеном этой цепочки, и от того, как встречают рыбу на берегу, во многом зависит ее дальнейший путь.

«Прежде чем наращивать объемы перевалки и переработки рыбы на берегу, нужно чтобы судну было куда причалить и где разгрузиться. Причем в идеале все эти процессы должны быть максимально эффективными и обеспечивать сохранность качества продукции. К сожалению, на сегодняшний день береговая инфраструктура – причалы, холодильники, подъездные пути – не в полной мере готова к приемке растущих объемов рыбопродукции», – отметил заместитель генерального директора по управлению нефинансовыми активами ФГУП «Нацрыбресурс» Андрей Захаров.

Предприятие, в ведении которого находится значительная часть специализированных причалов и других гидротехнических сооружений в рыбных портах, последнее время оказалось под огнем критики, а некоторые арендаторы даже напрямую обвинили его в срыве сроков инвестиционных проектов. Больным местом остается и неудовлетворительное состояние ГТС, которые не ремонтировались десятилетиями.

По словам Андрея Захарова, восстановление той части портовой инфраструктуры, которая остается в собственности государства и находится в управлении ФГУП, является приоритетом номер один. Большие перспективы связаны и с вовлечением таких ГТС в региональные проекты по созданию рыбохозяйственных кластеров.

«Если причалами и прилегающей инфраструктурой управляют другие портовые операторы, то наше дело – создать условия, чтобы партнеры и коллеги надлежащим образом эксплуатировали и ремонтировали государственное имущество, решали поставленные руководством страны и отрасли задачи, и самое главное, развивали свой бизнес и модернизировали портовую инфраструктуру», – рассказал замруководителя «Нацрыбресурса» в интервью Fishnews.

Конфликтные ситуации с портовиками, включающие обвинения в нежелании заключать или продлевать договоры аренды ГТС, надо в каждом случае разбирать отдельно и проверять обоснованность претензий, считают в руководстве ФГУП. «Не забывайте, что мы и самостоятельно эксплуатируем причалы, оказываем портовые услуги рыбопромысловым судам и судам иного назначения. Нам же предлагают фактически самоустраниться в этой сфере, ограничившись взиманием арендной платы. Это не выгодно как с точки зрения экономики – в таком случае мы потеряем миллионы рублей доходов, так и с точки зрения организации бизнеса, поскольку тогда мы фактически будем играть роль «рантье», в чем нас так любят обвинять наши «визави», – добавил Андрей Захаров.

Передача ГТС в частные руки путем приватизации – тоже не выход, уверен он. Прежде всего, запрет на приватизацию причалов предусмотрен законом о морских портах, и его никто не снимал. А практика показала, что продажа причалов операторам не является панацеей для решения проблем по содержанию и ремонту ГТС.

«В 2012–2014 гг. некоторые арендаторы причалов воспользовались нормой, предусматривавшей возможность выкупа у государства имущества, «незаконно» не включенного в уставный капитал при приватизации. В собственность частных организаций отошло более трех километров причальной линии в морском порту Находка, но «города-сада» там почему-то до сих пор нет. Что мы видим: причалы как разрушались, так и разрушаются, судов как не было, так и нет», – привел пример представитель ФГУП.

Он напомнил, что пригодные для создания портов территории – такой же ограниченный естественный и материальный ресурс, как полезные ископаемые и биологические ресурсы. «Их вовлечение в коммерческий оборот и задействование частными лицами для производственных целей возможно и целесообразно на правах владения и/или пользования, но вот передача этого ресурса в частные руки на праве собственности стратегически не оправдано и опасно», – подчеркнул Андрей Захаров.

Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.

Источник: fishnews.ru
Андрей Захаров: Баланс интересов в управлении портовыми сооружениями | | Новости | https://fish25.ru/200x200.png | Несмотря на призывы к импортозамещению, в том числе на рыбном рынке, портовая инфраструктура не готова к резкому увеличению объемов перевалки рыбы. Проблемы связаны как с техническим состоянием ГТС, так и со сложными отношениями управляющей организации – ФГУП | морепродукты оптом, рыботорговая система, рыбные компании в россии, рыбные компании, рыбная продукция, купить рыбу оптом, рыбный промысел, рыбопродукция оптом |

Расскажи о нашем портале своим друзьям и коллегам. P.S. Чем больше людей будут знать о нас, тем больше клиентов Вы будите привлекать.

Доступно в Google Play

 
Подписаться
Рассылка новостей рыботоргового бизнес портала.
captcha
Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашего сайта.
Рыбные объявления
  • Хладокомбинаты, холодильники, порты для хранения рыбопродукции Приморского края ОАО «Владморрыбпорт»ООО «ДВ Порт»ООО «Гудман»ООО «Сандал»ООО «Траст»ООО «Диомидовский рыбный порт»ООО «Диомид»ООО «Орандж Лайнс»ООО «Комплексные решения»ООО «Дельфин»ООО «ХладЭКО»ООО «ХК «СНЕЖНЫЙ БАРС»АО «Восточная Верфь»ИП...

Рыбные заявки
Group of company I.A.K