Рыбные новости – новости рыбной индустрии на Fish25.Ru
- Подробности
-
Опубликовано 12.12.2016 10:00
В личном кабинете на портале отраслевой системы мониторинга судовладелец сможет осуществлять все операции, которые сегодня приходится совершать в бумажном виде или по звонку, заявил начальник ФГБУ «ЦСМС» Артем Вилкин.
Центр мониторинга рыболовства и связи продолжает работу по совершенствованию ОСМ Росрыболовства, запуску новых сервисов и форм взаимодействия с пользователями. В этом году большое внимание уделялось пользовательскому интерфейсу системы, включая доработку аналитического и картографического модулей, техподдержку, круглосуточную «горячую линию».
Это только видимая пользователям «часть айсберга», тогда как на самом деле многие изменения просто скрыты от посторонних глаз, обратил внимание начальник ЦСМС Артем Вилкин в интервью Fishnews. «Нашей первоочередной задачей было обеспечить бесперебойное функционирование ОСМ, защиту данных и удобство ее использования. Мы провели глобальную работу, связанную с защитой информации, – это и каналы связи, и система защиты персональных данных, и принятие регламентирующих документов, – и продолжим ее в 2017 году», – подчеркнул глава учреждения.
Центр мониторинга рыболовства и связи полностью завершил регистрацию в Роспатенте прав на компоненты ОСМ. На все подсистемы получены документы, оформлены лицензионные договоры. «На следующем этапе нам предстоит переоформить эти права с Росрыболовства на ЦСМС, для того чтобы мы могли заниматься совершенствованием программных продуктов, – отметил Артем Вилкин. – В частности, мы готовы дорабатывать ПАК «Аналитика» и МКИ – это основные модули, которыми пользуются рыбопромышленники, но на первый из них у нас есть только лицензия на использование, без права вносить изменения».
Одним из приоритетных направлений стало упрощение взаимодействия с пользователями ОСМ. Так, создана техническая поддержка, которой раньше вообще не существовало. На сегодняшний день ЦСМС получил уже 356 обращений через службу техподдержки. Из них отработаны 279, еще 77 находится в работе. «Причем речь идет не о разовых проблемах, а об устранении системных ошибок и доработке программного обеспечения, – акцентировал собеседник Fishnews. – В ближайшее время мы намерены выпустить версии ПАК «Аналитика» и МКИ, с которыми можно будет работать на мобильных устройствах, в том числе с возможностью заполнения заявки в техподдержку».
С 1 сентября впервые заработала круглосуточная служба информационного обслуживания и сопровождения спутникового позиционирования для Дальневосточного бассейна. «Она существовала и раньше, но обслуживала исключительно Северный бассейн и конвенционные районы. Это, кстати, было одним из настоятельных требований рыбаков-дальневосточников во время наших встреч, – заметил начальник Центра мониторинга рыболовства и связи. – С момента запуска круглосуточной службы ЦСМС обработал более 2,5 тысяч телефонных звонков и свыше тысячи электронных писем по вопросам, связанным с позиционированием. Как видите, сервис оказался крайне востребованным».
Планируется, что в перспективе обе эти службы перерастут в единый сервис поддержки пользователей. «Мы не должны разделять электронные услуги, позиционирование, техническое обслуживание. У нас должен быть один телефонный номер, на который человек может обратиться по любому вопросу, связанному с ОСМ. Думаю, мы к этому придем в ближайшее время», – считает Артем Вилкин.
В мае-июне 2017 г. планируется запустить портал ОСМ, где у судовладельца будет возможность зарегистрировать личный кабинет и осуществлять через него все операции, которые сегодня приходится совершать в бумажном виде или по звонку, отметил глава ЦСМС. По его словам, пользователь сможет подать через портал заявку на тестирование, заверив ее электронной подписью, заявку на получение разрешения, сдать оперативную отчетность, ежеквартальные и годовые статистические отчеты. «Я уже не говорю о том, что все наши договорные отношения, баланс предприятий, тарифы, по которым они обслуживаются, тоже будут отражаться в личном кабинете. Самое главное, с реализацией этого проекта мы сможем полностью уйти от бумаги, решив тем самым колоссальную проблему со сбором статистики и ускорив взаимодействие с пользователем в разы», – подчеркнул Артем Вилкин.
Полный текст читайте в разделе «Интервью» на сайте Fishnews.
Источник:
fishnews.ru