Рыбные новости – новости рыбной индустрии на Fish25.Ru
- Подробности
-
Опубликовано 23.11.2016 06:00
Государством устанавливаются минимальные критерии объектов инвестиций, а иные параметры определяют сами инвесторы, исходя из своих интересов
Москва, 18 ноября 2016 года. – Разработанный Росрыболовством механизм поддержки строительства судов рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих фабрик с использованием квот на инвестиционные цели, позволяет выполнить стратегические государственные задачи в рыбной отрасли и учитывает интересы инвесторов.
Об особенностях новой меры стимулирования и ожидаемом экономическом эффекте рассказал заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук в рамках заседания рабочей группы по мониторингу принятия нормативных правовых актов, предусмотренных обновленным законом о рыболовстве, которое прошло под руководством члена Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александра Верховского.
Со вступлением в силу обновленного закона о рыболовстве вводится новый вид квот добычи водных биоресурсов – квоты в инвестиционных целях. Такие квоты представляют собой инструмент государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих ускоренное социально-экономическое развитие рыбохозяйственного комплекса и смежных отраслей. «По нашим оценкам, с помощью инвестквот можно привлечь около 200 млрд. рублей частных инвестиций в течение 5-7 лет, что позволит значительно увеличить вклад отрасли в ВВП России. Отмечу инновационный характер инструмента: впервые в российской практике нематериальные по факту активы используются для привлечения масштабных материальных инвестиций», – отметил Петр Савчук.
В исполнение закона о рыболовстве были разработаны и направлены на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проекты актов Правительства Российской Федерации. В частности, сформированы предложения в отношении перечня водных биоресурсов, распределяемых в инвестиционных целях, требований к объектам инвестиций и инвестиционным проектам, порядка расчета обеспечения реализации инвестпроектов, процедуры отбора проектов и распределения инвестиционных квот.
Поскольку речь идет об ускорении экономического роста, государственную поддержку требуется направить в те области, где вероятно значительное увеличение экономической отдачи при освоении водных биоресурсов, отметил Петр Савчук.
В первоначальной редакции актов было 4 основных объекта промысла и соответствующие им параметры объектов инвестиций. На минтай, сельдь, треску и пикшу приходится сегодня более 80% добычи квотируемых объектов в пределах исключительной экономической зоны России. В последующем, во исполнение поручения Президента перечень биоресурсов и типов объектов инвестиций был дополнен: предусмотрены также средние и малые суда и заводы небольшой мощности.
Проектами актов Правительства, устанавливающих механизм распределения инвестквот, предусмотрены требования к объектам инвестиций. «При их разработке мы учитывали, что важно соблюсти баланс, – сказал Петр Савчук. – С одной стороны, требования должны обеспечивать конкурентноспособность и эффективность производств, а также решение задач по росту производства продукции с высокой добавленной стоимостью и развитию несырьевого экспорта. В части флота принципиальным моментом является серийность, которая также зависит от типовых параметров. С другой стороны, инвестор всегда лучше знает, как добиться эффективности инвестиций, и в этом смысле важно «не перегнуть палку».
Так, в проектируемых актах предусмотрены минимальные, базовые требований к производствам. Это физические параметры для судов – габаритная длина и валовая вместимость, а также требования к перерабатывающему оборудованию. Последнее актуально для крупных траулеров, где уловы перерабатываются прямо на борту и для береговых заводов. При определении требований учитывались российский и международный опыт, рыночный анализ.
К примеру: установлена минимальная длина судна, но фактическую величину определяет инвестор. Требования к фабрике на крупном траулере определены, исходя из переработки половины уловов в филе или фарш, в то время как вторая половина уловов может обрабатываться на усмотрение инвестора. Поскольку размерный ряд рыбы и рыночная коньюнктура требуют гибкости, жесткие установки могли бы негативно повлиять на доходность инвестиций.
При распределении инвестиционных квот между инвестиционными проектами необходимо учитывать два аспекта. Первый – размер квоты. «Считаем, что есть оптимум – такой объем, который обеспечивает инвестору минимальную доходность инвестиций и окупаемость не более 10 лет», – пояснил представитель Росрыболовства. Второй аспект – структура квоты по видам и районам промысла. «Здесь особенно важно учитывать специфику объекта инвестиций, чтобы избежать появления новых квотных рантье», – подчеркнул Петр Савчук.
Особое внимание заместитель руководителя Росрыболовства уделил вопросу стимулирования добычи перспективных объектов промысла на Дальнем Востоке, к которым относятся сардина-иваси и скумбрия. В том числе он отметил, что это неквотируемые объекты, и для их освоения в рамках дозагрузки будет использован новый крупнотоннажный и среднетоннажный флот, предусмотренный программой обновления флота.
В мероприятии приняли участие представители отраслевых ассоциаций, администраций регионов, представители ведомств и другие заинтересованные лица. В ходе дискуссии обсуждалось ожидаемое влияние распределения инвестквот на различные сектора рыбохозяйственного комплекса, особенности расчета выделения квот на различные объекты инвестиций, перспективы и сроки реализации проектов, возможные риски при реализации нового механизма и те меры, которые позволят их избежать.
Источник:
fish.gov.ru