МЫ ЕСТЬ В VkontakteVkontakte OkОдноклассники facebookFacebook twitterTwitter TelegramTelegram RSS fish25.ruRSS ленты

Рыба и морепродукты оптом – рыбный портал Fish25.Ru     

23 | 11 | 2024
Меню
Выставки мероприятия
Ноябрь 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
VK - fish25.ru

 

 

Рыбные новости – новости рыбной индустрии на Fish25.Ru

Судоверфи готовы к перевооружению «прибрежки»

Судоверфи готовы к перевооружению «прибрежки»

Новые условия для прибрежного рыболовства, которые начнут действовать с 2019 г., дают четкий сигнал о необходимости перехода на современные и более эффективные суда. В свою очередь российские заводы не сидят сложа руки, а активно разрабатывают проекты, способные заинтересовать рыбаков.

С принятием поправок к закону о рыболовстве стали понятны новые правила игры, как для рыбаков, так и для судостроителей. «Инвестиционные квоты» будут направлены на стимулирование строительства крупнотоннажных и среднетоннажных судов. В отношении малотоннажного рыбопромыслового флота, который массово используется в прибрежном рыболовстве и основу которого составляют практически выработавшие свой ресурс суда советской постройки, эти изменения прошли по касательной. Хотя требование о повышении порога освоения квоты до 70% распространяется и на промышленный, и на прибрежный лов.

В то же время закон уделяет повышенное внимание прибрежному рыболовству, учитывая его важность и социальную значимость для населения приморских регионов. В нем предусмотрена возможность для рыбаков получить дополнительные объемы в размере 1,2 собственной квоты, если они будут привозить рыбу на берег в живом, свежем или охлажденном виде.

Строгих норм, обязывающих «прибрежников» строить новые суда, закон, конечно, не содержит. Однако руководитель Росрыболовства Илья Шестаков недвусмысленно дал понять, что, с точки зрения государства, повышающий коэффициент, по сути, является той же формой поддержки, что и «инвестиционные квоты», и, наряду со снятием административных барьеров, может стать хорошим стимулом для замены старого малотоннажного флота на новый, более эффективный и безопасный.

Перспективные проекты для «прибрежки»

«Прежде чем начать проект по строительству нового судна, не говоря уже о серии, рыбопромысловые компании, как правило, хотят видеть готовые варианты его реализации и четко понимать, какой именно продукт они получат, инвестируя в обновление флота. Именно с этой целью в рамках соглашения с Ассоциацией прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана мы совместно разработали проекты двух малых рыболовецких траулеров-«охлажденщиков», предназначенных для прибрежного рыболовства», – рассказал Fishnews первый заместитель гендиректора АО «Судостроительный завод «Вымпел» Виктор Доскин.

С февраля конструкторское бюро завода сконцентрировалось на создании проектов малых траулеров нового поколения с учетом опыта норвежских конструкторов. Вся работа велась в тесном контакте с предприятиями прибрежного рыболовства, которые постоянно давали оценку, высказывали замечания и рекомендации по техническим требованиям. В результате на свет появились два проекта «платформы» – МРТР 35 и МРТР 30, в которые, по словам главного конструктора завода Артема Брума, могут быть внесены изменения по требованию заказчика в части комплектации оборудованием, расположения помещений и некоторых функций будущего судна.

«Представители «Вымпела» посещали Мурманск и не раз встречались с предприятиями, входящими в состав Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана. Совместно обсуждались вопросы как технического характера, так и организационного – о возможностях будущего строительства, – сообщил председатель НО «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана» Анатолий Евенко. – Конструкторы завода изучили суда, находящиеся в эксплуатации у наших компаний, учли рекомендации и пожелания рыбаков. Могу сказать, что проекты, разработанные КБ судостроительного завода, получили одобрение членов ассоциации и представляются перспективными для обновления прибрежного флота для Северного бассейна».

Дома и стены помогают

На другие ключевые вопросы, волнующие рыбаков, – о стоимости и сроках строительства – у рыбинских судостроителей тоже есть ответы. «Мы готовы сделать конкретное предложение потенциальным заказчикам. Компаниям с небольшой квотой, на наш взгляд, оптимально подойдет МРТР 30. Для освоения большего объема биоресурсов мы рекомендуем рассмотреть вариант приобретения судна МРТР 35, которое будет наиболее эффективным для эксплуатации в условиях прибрежного рыболовства», – прокомментировал Виктор Доскин.

По оценке специалистов «Вымпела», средний срок строительства составит 18 месяцев, для головных судов серии – до 20 месяцев. Мощности предприятия позволяют строить одновременно до пяти судов. В стоимость строительства будет включена доставка готового судна, кроме того, на верфи планируют использовать все доступные льготы, которые предоставляет государство.

В пользу строительства судов на российской территории говорят сразу несколько факторов. Прежде всего, заказчик получит новый траулер с заводской гарантией, построенный в полном соответствии с действующими правилами и укомплектованный пакетом сопровождающих документов для контролирующих органов. У рыбака не возникнет нужды проходить реклассификацию с последующим внесением изменений в судно и проект.

Судостроительный завод сможет оказать помощь в регистрации судна, доставить его до порта, согласованного с заказчиком, и провести обучение экипажа. В свою очередь представители рыбопромышленной компании смогут присутствовать на любом этапе строительства судна и контролировать весь производственный цикл, оперативно решая с руководством верфи любые возникающие вопросы. Важным моментом является возможность регистрации в Российском международном реестре судов, обеспечивающей нулевую ставку НДС, что вкупе с отсутствием необходимости уплаты таможенных сборов ведет к существенной экономии средств рыбаков.

«На сегодняшний день на заводе «Вымпел» сформирована стратегия развития предприятия, в которую входит строительство малотоннажного рыбопромыслового флота. Мы подготовили проекты, рассчитали стоимость и сроки строительства, сформулировали условия судостроительных договоров. Можно сказать, что со своей стороны мы готовы к обновлению флота и уже сделали первый шаг, теперь дело за рыбаками. Приглашаем всех посетить наше предприятие и на деле оценить наши возможности», – подытожил Виктор Доскин.

  • Технические_характеристики_МРТР_30.pdf
  • Технические_характеристики_МРТР_35.pdf
  • Судоверфи готовы к перевооружению «прибрежки»
  • Судоверфи готовы к перевооружению «прибрежки»
  • Судоверфи готовы к перевооружению «прибрежки»
  • Судоверфи готовы к перевооружению «прибрежки»
  • Источник: fishnews.ru
    Судоверфи готовы к перевооружению «прибрежки» | | Новости | https://fish25.ru/200x200.png | Новые условия для прибрежного рыболовства, которые начнут действовать с 2019 г., дают четкий сигнал о необходимости перехода на современные и более эффективные суда. В свою очередь российские заводы не сидят сложа руки, а активно разрабатывают проекты, способн | морепродукты оптом, рыботорговая система, рыбные компании в россии, рыбные компании, рыбная продукция, купить рыбу оптом, рыбный промысел, рыбопродукция оптом |

    Расскажи о нашем портале своим друзьям и коллегам. P.S. Чем больше людей будут знать о нас, тем больше клиентов Вы будите привлекать.

     
    Подписаться
    Рассылка новостей рыботоргового бизнес портала.
    captcha
    Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашего сайта.
    Рыбные объявления
    Рыбные заявки
    Group of company I.A.K