МЫ ЕСТЬ В VkontakteVkontakte InstagramInstagram OkОдноклассники facebookFacebook twitterTwitter mailМой мир googleGoogle+ TelegramTelegram RSS fish25.ruRSS ленты
    
22 | 07 | 2019
Меню:
Выставки мероприятия
Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Рыбные новости
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

22-07-2019

В водах Восточной Камчатки выросли рыбные запасы

В открытых водах северо-западной части Тихого океана учтенная биомасса минтая по сравнению со съемками 2015 г. увеличилась практически в два раза, а трески - почти втрое. Такие данные приводят специалисты...

Подробнее »

22-07-2019

Аквафермы Приангарья пострадали от наводнения

В Иркутской области из-за паводков затоплены три участка пастбищной аквакультуры в Тулунском и Нижнеудинском районах. Ущерб оценивает специальная комиссия.Первоначальный расчет сделан по актам выпуска на РВУ. Федеральное агентство по рыболовству...

Подробнее »

22-07-2019

Рыболовы НАО подняли вопрос с ценами на путевки

В Ненецком автономном округе рыбаки-любители выразили недовольство резким подорожанием путевок на семгу. Вопрос планируют рассмотреть на открытом заседании территориального рыбохозяйственного совета.Около десятка рыбаков-любителей пришли к офису отдела Северного

Подробнее »

22-07-2019

Японский промысел освободят от «мусорных» расходов

Власти Японии намерены профинансировать утилизацию морского мусора, попадающегося на промысле. Предполагается, что это станет стимулом для рыбаков не отправлять отходы обратно за борт.В сети попадает большое количество пластиковых бутылок, сумок...

Подробнее »

22-07-2019

ВЭФ снова обратится к теме «рыбных» инвестиций

Восточный экономический форум пройдет во Владивостоке 4-6 сентября. Ежегодно на ВЭФ обсуждают привлечение инвестиций в рыбную отрасль. Предстоящий форум не станет исключением.Восточный экономический форум на этот раз будет юбилейным, пятым...

Подробнее »
VK - fish25.ru

 

 

Судоверфи готовы к перевооружению «прибрежки»

Судоверфи готовы к перевооружению «прибрежки»

Новые условия для прибрежного рыболовства, которые начнут действовать с 2019 г., дают четкий сигнал о необходимости перехода на современные и более эффективные суда. В свою очередь российские заводы не сидят сложа руки, а активно разрабатывают проекты, способные заинтересовать рыбаков.

С принятием поправок к закону о рыболовстве стали понятны новые правила игры, как для рыбаков, так и для судостроителей. «Инвестиционные квоты» будут направлены на стимулирование строительства крупнотоннажных и среднетоннажных судов. В отношении малотоннажного рыбопромыслового флота, который массово используется в прибрежном рыболовстве и основу которого составляют практически выработавшие свой ресурс суда советской постройки, эти изменения прошли по касательной. Хотя требование о повышении порога освоения квоты до 70% распространяется и на промышленный, и на прибрежный лов.

В то же время закон уделяет повышенное внимание прибрежному рыболовству, учитывая его важность и социальную значимость для населения приморских регионов. В нем предусмотрена возможность для рыбаков получить дополнительные объемы в размере 1,2 собственной квоты, если они будут привозить рыбу на берег в живом, свежем или охлажденном виде.

Строгих норм, обязывающих «прибрежников» строить новые суда, закон, конечно, не содержит. Однако руководитель Росрыболовства Илья Шестаков недвусмысленно дал понять, что, с точки зрения государства, повышающий коэффициент, по сути, является той же формой поддержки, что и «инвестиционные квоты», и, наряду со снятием административных барьеров, может стать хорошим стимулом для замены старого малотоннажного флота на новый, более эффективный и безопасный.

Перспективные проекты для «прибрежки»

«Прежде чем начать проект по строительству нового судна, не говоря уже о серии, рыбопромысловые компании, как правило, хотят видеть готовые варианты его реализации и четко понимать, какой именно продукт они получат, инвестируя в обновление флота. Именно с этой целью в рамках соглашения с Ассоциацией прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана мы совместно разработали проекты двух малых рыболовецких траулеров-«охлажденщиков», предназначенных для прибрежного рыболовства», – рассказал Fishnews первый заместитель гендиректора АО «Судостроительный завод «Вымпел» Виктор Доскин.

С февраля конструкторское бюро завода сконцентрировалось на создании проектов малых траулеров нового поколения с учетом опыта норвежских конструкторов. Вся работа велась в тесном контакте с предприятиями прибрежного рыболовства, которые постоянно давали оценку, высказывали замечания и рекомендации по техническим требованиям. В результате на свет появились два проекта «платформы» – МРТР 35 и МРТР 30, в которые, по словам главного конструктора завода Артема Брума, могут быть внесены изменения по требованию заказчика в части комплектации оборудованием, расположения помещений и некоторых функций будущего судна.

«Представители «Вымпела» посещали Мурманск и не раз встречались с предприятиями, входящими в состав Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана. Совместно обсуждались вопросы как технического характера, так и организационного – о возможностях будущего строительства, – сообщил председатель НО «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана» Анатолий Евенко. – Конструкторы завода изучили суда, находящиеся в эксплуатации у наших компаний, учли рекомендации и пожелания рыбаков. Могу сказать, что проекты, разработанные КБ судостроительного завода, получили одобрение членов ассоциации и представляются перспективными для обновления прибрежного флота для Северного бассейна».

Дома и стены помогают

На другие ключевые вопросы, волнующие рыбаков, – о стоимости и сроках строительства – у рыбинских судостроителей тоже есть ответы. «Мы готовы сделать конкретное предложение потенциальным заказчикам. Компаниям с небольшой квотой, на наш взгляд, оптимально подойдет МРТР 30. Для освоения большего объема биоресурсов мы рекомендуем рассмотреть вариант приобретения судна МРТР 35, которое будет наиболее эффективным для эксплуатации в условиях прибрежного рыболовства», – прокомментировал Виктор Доскин.

По оценке специалистов «Вымпела», средний срок строительства составит 18 месяцев, для головных судов серии – до 20 месяцев. Мощности предприятия позволяют строить одновременно до пяти судов. В стоимость строительства будет включена доставка готового судна, кроме того, на верфи планируют использовать все доступные льготы, которые предоставляет государство.

В пользу строительства судов на российской территории говорят сразу несколько факторов. Прежде всего, заказчик получит новый траулер с заводской гарантией, построенный в полном соответствии с действующими правилами и укомплектованный пакетом сопровождающих документов для контролирующих органов. У рыбака не возникнет нужды проходить реклассификацию с последующим внесением изменений в судно и проект.

Судостроительный завод сможет оказать помощь в регистрации судна, доставить его до порта, согласованного с заказчиком, и провести обучение экипажа. В свою очередь представители рыбопромышленной компании смогут присутствовать на любом этапе строительства судна и контролировать весь производственный цикл, оперативно решая с руководством верфи любые возникающие вопросы. Важным моментом является возможность регистрации в Российском международном реестре судов, обеспечивающей нулевую ставку НДС, что вкупе с отсутствием необходимости уплаты таможенных сборов ведет к существенной экономии средств рыбаков.

«На сегодняшний день на заводе «Вымпел» сформирована стратегия развития предприятия, в которую входит строительство малотоннажного рыбопромыслового флота. Мы подготовили проекты, рассчитали стоимость и сроки строительства, сформулировали условия судостроительных договоров. Можно сказать, что со своей стороны мы готовы к обновлению флота и уже сделали первый шаг, теперь дело за рыбаками. Приглашаем всех посетить наше предприятие и на деле оценить наши возможности», – подытожил Виктор Доскин.

  • Технические_характеристики_МРТР_30.pdf
  • Технические_характеристики_МРТР_35.pdf
  • Судоверфи готовы к перевооружению «прибрежки»
  • Судоверфи готовы к перевооружению «прибрежки»
  • Судоверфи готовы к перевооружению «прибрежки»
  • Судоверфи готовы к перевооружению «прибрежки»
  • Источник: fishnews.ru

    Расскажи о нашем портале своим друзьям и коллегам. P.S. Чем больше людей будут знать о нас, тем больше клиентов Вы будите привлекать.

    Доступно в Google Play

     
    Подписаться
    Рассылка новостей рыботоргового бизнес портала.
    captcha
    Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашего сайта.
    Рыбные объявления
    Рыбные заявки
    Group of company I.A.K